МБОУ «СОШ №35 им. Е.Ф. Дерюгиной» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 имени Е.Ф. Дерюгиной» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Нормативные правовые акты разных уровней

Приказ Рособрнадзора 590, Минпросвещения России 219 от 06.05.2019 Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования.pdf
ФГ_приказ.png
Приложение_1.pdf
Приложение_2_План_мероприятий.pdf

Банк заданий

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Банк заданий по функциональной грамотности

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

  1. https://media.prosv.ru/fg/

  2. https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram

  3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  4. https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents

  5. https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения многих жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений, вступать во взаимодействие с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней; способность применять знания, полученные в школе для решения  повседневных задач.

Для успешного обучения ребенок должен уметь работать с информацией:
• Осуществлять поиск информации;
• Отделять главное от второстепенного;
• Проверять факты на основе имеющейся информации;
• Анализировать данные;
• Делать выводы, обобщения;
• Устанавливать причинно-следственные связи;
• Применять собственный опыт для решения поставленных задач;
• Полученную информацию применять в решении повседневных жизненных задач и на основе этого формировать свою жизненную позицию.

Составляющие функциональной грамотности:

• Математическая грамотность – определяет способность учащегося мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математические знания для решения задач не только в теории, но и в жизни; дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия; позволяет объяснять, описывать и прогнозировать  отдельные явления;

• Читательская грамотность – позволяет учащемуся воспринимать и понимать прочитанную информацию, размышлять о сведениях, которые получает, формирует способность применения текстовой информации в достижении своих целей, определяет эрудированность и степень взаимодействия с обществом.

• Естественнонаучная грамотность – способствует формированию естественнонаучного мировоззрения; позволяет описывать объекты, процессы и события с точки зрения всех естественнонаучных  дисциплин (физики, химии, биологии), что приводит к целостному восприятию картины мира.

• Финансовая грамотность – формирует знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

• Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания.

• Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях; оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

НАСТАВНИЧЕСТВО В РАМКАХ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Наставничество вводится для оказания методической помощи молодым специалистам и вновь назначенным учителям, имеющим опыт работы не более 3-х лет, педагогам, нуждающимся в любой методической или психологической помощи. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу наставника и наставляемого.

Наставляемый - участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставляемым может стать любой молодой специалист и педагог на условиях свободного вхождения в выбранную программу. В форме "учитель - учитель" возрастной параметр не задается.

Наставник - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставниками могут быть педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники иных организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.

В образовательном учреждении развиваются две модели наставничества « учитель-учитель» и « ученик-ученик».

НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности в ОУ проведена неделя функциональной грамотности, в ходе которой проведены следующие мероприятия:

1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности.

2. Классные часы «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни» .

3. Открытый урок по формированию финансовой грамотности

В рамках недели финансовой грамотности была проведена игра среди 5х классов «Финансовое бинго»

ЧЕК-ЛИСТ самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №35

п/п

Мероприятие

Отметка об исполнении

1.

Сформировать схему (алгоритм, процесс) управления деятельностью по формированию функциональной грамотности: создать координационную группу управления процессом,  а  также  методическую  группу  по  видам функциональной грамотности (учебным предметам)

Сформирована

2.

Разработать и утвердить внутришкольный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной

грамотности обучающихся, определить ответственных лиц

ПРИКАЗ

3.

Сформировать   базу  данных   обучающихся    8-9    классов   и учителей      математики,      естественнонаучных      предметов, участвующих в PISA-2022 (8-9 кл.)

Сформирована

4.

Обеспечить контроль эффективности использования поставленного/приобретенного учебно-лабораторного оборудования при организации образовательного процесса (в первоочередном порядке оборудования, поставленного в рамках национального проекта «Образование»)

Внесены изменения в План ВШК МБОУ СОШ №35

5.

Синхронизировать и интегрировать основную образовательную программу и программы дополнительного образования на базе образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, сущностей национального проекта «Образование»

Частично

6.

Организовать мониторинг (диагностику) готовности к участию в исследовании обучающихся и педагогических работников

Мониторинг организован

7.

Организовать участие педагогических работников в курсах повышения     квалификации     по     вопросам     формирования функциональной грамотности

Курсы пройдены

8.

Организовать участие педагогических работников образовательной организаций в регионально-муниципальных управленческих  семинарах-совещаниях  по  подготовке  к участию в исследовании

Организовано участие

9.

Включить    образовательные    мероприятия    федерального    и регионального уровня в программы профилактики и коррекции учебной неуспешности (особенно в 8‒9 кл.)

 Включены

10.

Обеспечить развитие воспитательных практик (волонтерство, детское\школьное самоуправление и т.д.) для обеспечения взаимообучения школьников функциональной грамотности

Внесены изменения в План воспитательной работы МБОУ СОШ №35

11.

Обеспечить контроль систематичности и эффективности проведения учебных занятий по формированию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности

Внесены изменения в План ВШК МБОУ СОШ №35

12.

Обеспечить систему поддержки педагогических работников по включению      в       календарно-тематическое      планирование, поурочные    планы     учителя     заданий     по    формированию функциональной грамотности обучающихся

Внесены изменения в План методической работы МБОУ СОШ №35

13.

Разработать и реализовать целенаправленные информационные кампании в образовательной организации, демонстрирующие и формирующие  позитивное  отношение  к  формированию функциональной грамотности

Частично

14.

Организовать  и  провести  обучающие  и  просветительские мероприятия для родителей

Внесены изменения в План воспитательной работы МБОУСОШ №35

15.

Организовать    размещение    информации о формировании функциональной грамотности обучающихся на официальном сайте и официальных аккаунтах образовательной организации в сети Интернет

Выполнено

Вариативная часть (с учетом необходимости и возможностей)

16.

Включить в школьную программу (в части внеурочных занятий, по федеральным государственным образовательным стандартам – до 10 часов) «подготовительные» предметы в формате «Учимся для жизни», тренировки с использованием электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности» (https://fg.resh.edu.ru/), а также профориентационные занятия в контексте региональной/муниципальной специфики с учетом возможностей образовательной организации

Частично

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов